28
сентября
Омск, клуб "АТЛАНТИДА"
04
октября
Санкт-Петербург, клуб "АВРОРА"
06
октября
Москва, "ARENA MOSCOW"
11
октября
Минск
12
октября
Киев, "NOBLESSE NIGHT CLUB"

ВИДЕО

Тема: Видео
ГРОТ - Откуда мне знать тебя (official audio)
09-ноя-2017
Тема: Клипы
ГРОТ - Время или Ты
24-мар-2016
Тема: Клипы
Зеркальный век (2013)
10-фев-2013
Тема: Живые выступления
Сбыться - клип из живых выступлений
30-ноя-2011
Тема: Клипы
ГРОТ feat Триада - На ковре из цветов
18-авг-2011

Аудиозаписи

Замечательно построена речь у Бессеменова в «Мещанах»

 

 Его монолог о сахаре, скучный, нудный, но не лишенный того «здравого смысла», о котором постоянно твердят «мещане», является зеркалом, в котором нашла свое отражение пошлость этих людей: «Я говорю — пиленый сахар тяжел и не сладок, стало быть, невыгоден. Сахар всегда нужно покупать головой... и колоть самим. От этого будут крошки, а крошки в кушанье идут. И сахар самый он легкий, сладкий...». Все его дальнейшие внушения будут построены на том же принципе. В основе каждого будет бесспорная с точки зрения Бессекенова истина, мелкая, как крошка от его сахара; вокруг нее он сгруппирует Две-три «полезные» и ужасающие по своей убогости мыслишки, ничем не нарушит ритм своего «монолога» и подведет итог: «...если ты будешь людей задевать словами — никто не услышит тебя, а кто услышит — дурак будет!».

А когда дойдут до него страстные слова Нила, Тетерева, Поли, то окажется, что, кроме злобы на всех людей, ничего не таится за его елейной, мещанской «философией». И полетят слова бранные, резкие, отрывистые: «проклятые... беспутные... язва... дьявол... шайка вы... разбойники... подлец!»

Исключительно разнообразны по ритму и по «словарю», которым они пользуются, действующие лица в пьесах Горького «Егор Булычев и другие» и «Враги». Отрывистая речь у самого Булычева, нарочито плавная, «закругленная», как звон колокола, по выражению Булычева, речь у отца Павлина, задорная, веселая, яркая у Шуры, мягкая, ритмически музыкальная у Глафиры.

 

Отрывистый, резкий строй языка у Михаила Скроботова, растянутый, нерешительный, весь на «многоточиях» у Захара Бардина; спокойный, уверенный — у старого рабочего, Левшина; быстрый — у Нади и не лишенный Своеобразной красивой легкости — у актрисы Татьяны.

Это лишь отдельные примеры языка героев пьес М. Горького. Режиссеру следует их расширять и пользоваться ими для создания психологических характеристик персонажей той пьесы, над которой он работает.

 

К первой задаче режиссера в период его самостоятельной работы над пьесой относится также определение главных и

Второстепенных событий в ней. Обычно каждое событие совпадает с интересами и желаниями одних действующих лиц и противоречит интересам и желаниям других. Первые делают из события выводы и решения одного порядка, вторые — другого.

Из этих противоречий возникает драматический конфликт. Каждое событие начинается столкновением и кончается разрешением этого столкновения, составляя таким образом как бы отдельные звенья пьесы.

 

В свое время существовал способ делить пьесу на «куски», и режиссеры-комментаторы пьес рекомендовали такой метод работы над спектаклем. В последние годы своей жизни К. С. Станиславский решительно восстал против деления пьесы на «куски». Его возражения сводились к следующему:

— Зачем делить пьесу на «куски» и давать им какие-то названия (а режиссеры всегда стремятся дать название в своем роде «эффектное», символическое, вроде «Буря в стакане воды!», «Спичка между двух огней» и т. п.), когда в памяти актера, в его творческом воображении должны как можно ярче запечатлеться не «куски», а события пьесы, события, из которых состоит каркас сюжета пьесы.

 

Зачем, например, разбивать 1-й акт «Бесприданницы» Островского на «куски», когда надо не «разбивать», а привлекать все внимание актеров и режиссеров к двум основным событиям. Первое — Лариса выходит замуж за Карандышева, второе — приехал Паратов. Надо ли эти события называть как-либо иначе, чем их определяет сюжет пьесы? Не надо. Все отдельные эпизоды акта необходимо включать в эти основные события, находя их точную взаимосвязь: и встречу Кнурова с Вожеватовым, и приглашение Карандышевым всех на обед, и его объяснение с Ларисой. Все эти эпизоды вытекают из первого события и в то же время создают его в действии.

 

 

comments powered by HyperComments

07.06 Нижний Новгород
01.06 Серпухов
26.05 Барнаул
24.05 Новосибирск
19.05 Киев
17.05 Воронеж
12.05 Минск...