28
сентября
Омск, клуб "АТЛАНТИДА"
04
октября
Санкт-Петербург, клуб "АВРОРА"
06
октября
Москва, "ARENA MOSCOW"
11
октября
Минск
12
октября
Киев, "NOBLESSE NIGHT CLUB"

ВИДЕО

Тема: Видео
ГРОТ - Откуда мне знать тебя (official audio)
09-ноя-2017
Тема: Клипы
ГРОТ - Время или Ты
24-мар-2016
Тема: Клипы
Зеркальный век (2013)
10-фев-2013
Тема: Живые выступления
Сбыться - клип из живых выступлений
30-ноя-2011
Тема: Клипы
ГРОТ feat Триада - На ковре из цветов
18-авг-2011

Аудиозаписи

Что значит изучить эпоху, к которой относится пьеса «Последние»?

 

Из большого количества литературных, исторических и социально-экономических материалов нужно уметь отбирать только те, которые с наибольшей силой выражают сущность данного явления в его исторической обстановке, которые могут «питать» именно данное произведение.

Что значит изучить эпоху, к которой относится пьеса «Последние»?

 

Это значит на основе собранных материалов увидеть глазом художника исторические события эпохи, воссоздать в своем воображении людей того времени, представить себе их быт, нравы, их общественные тенденции, политические взгляды, вспомнить их литературные и художественные вкусы.

Режиссер должен знать историю жизни своего автора, окружавшее его общество, понимать идеи, мысли автора, чувствовать язык, композиционную структуру пьесы, все особенности художественного творчества автора, но за всем этим не терять своего личного отношения художника к драматическому произведению.

Иногда сам автор дает ценные указания режиссеру для понимания художественных особенностей своих произведений. Вот что пишет М. Горький о языке драмы:

«Действующие лица пьесы создаются исключительно и только их речами, то есть чисто речевым языком, а не описательным. Это очень важно понять, ибо, для того, чтобы фигуры пьесы приобрели на сцене, в изображении ее артистов, художественную ценность и социальную убедительность, необходимо, чтоб речь каждой фигуры была строго своеобразна, предельно выразительна, — только при этом условии зритель поймет, что каждая фигура пьесы может говорить и действовать только' так, как это утверждается автором и показывается артистами сцены. Возьмем, для примера, героев наших прекрасных комедий: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова, Хлестакова, городничего, Расплюева и т. д., — каждая из этих фигур создана небольшим количеством слов, и каждая из них дает совершенно точное представление о своем классе, о своей эпохе. Афоризмы этих характеров вошли в нашу обыденную речь именно потому, что в каждом афоризме с предельной точностью выражено нечто неоспоримое, типическое.

Мне кажется, что отсюда достаточно ясно, какое огромное, и даже решающее значение для пьесы, имеет речевой язык для создания пьесы и как настоятельно необходимо для молодых авторов обогащать себя изучением речевого языка».

И действительно, если мы возьмем любой персонаж из любой пьесы Горького, то по языку этого персонажа составим себе полное представление о его характере и поведении.

Язык Ивана Коломийцева — один из лучших образцов речевой характеристики у Горького. Когда ему надо, то этот промотавшийся дворянин декламирует: «душа моя одета в панцырь правды... я — тверд в защите моих прав отца... Иван Коломийцев непоколебим» — и еще ряд выспренных выражений в этом роде. И тут же раскрывается через язык другая сторона его характера. Грубый, циничный до предела человек выплевывает ряд отвратительных слов:   «горбатая дрянь...

урод...» (это про свою-то дочь!), «...развратная тварь (о сыне!)... скотина, мерзавец... Я тебе рожу разобью... прохвост...

собака, бестия...». И, наконец, трус, у которого в решительной для него сцене с Соколовой не хватает даже слов. Он возражает ей больше восклицаниями, обрывками фраз: «странно... да-с... конечно! То есть... что вы сказали?.. Что вы хотите делать?»

 

 

 

comments powered by HyperComments

07.06 Нижний Новгород
01.06 Серпухов
26.05 Барнаул
24.05 Новосибирск
19.05 Киев
17.05 Воронеж
12.05 Минск...